> инDИка   > Нойз-поп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Lassie`s Foundation

> Rocketship
>
Lunchbox

>
Astrobrite
>> Биография
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II

>
Th' Faith Healers
> Lilys
>
Yo La Tengo
> hot zex


> Astrobrite. Интервью. Часть I


Невидимая Музыка. Интервью Скотта Кортеза для сайта sonic syrup

Я ставлю звук выше сантиментов. Я могу не обращать внимание на содержание песен, пусть там поют про болтливых политиков, про чью-то большую задницу, про вечеринки, это для меня не важно. Я люблю все разновидности музыки. Есть качество, которое меня привлекает - она вся звучит. Но я осмысленно рассматриваю те побуждения, ради которых создаются звуки - именно так я получаю нужную музыку. В этом и разница между имитацией и новацией: если вы копируете кое-что, то вы понятия не имеете, как или почему это сделали, и вы никогда не сможете продвинуться дальше, потому что не знаете о намерениях и целях создания этого произведения. Но если вы поняли музыкальную проблему, вы станете новатором, даже если подобное решение уже существует. Если вы ухватили саму концепцию, то вы найдете и свой собственный звук. Люди спрашивают, почему мои мелодии напоминают творения My Bloody Valentine, но ведь было бы хуже, если б я музицировал в стиле группы Toto. Вместо этого я решил быть похожим на группу которая по-прежнему в андерграунде, по-прежнему странная и прекрасная. Сколько еще клонов в стиле хэви-метал вам нужно? Невозможно забыть о существовании Sonic Youth, Jesus & Mary Chain, T-Rex, The Who, Beach Boys, Джеймса Брауна, техно, Бетховена, Ино, Кейджа.

Я имею в виду, что люблю Аstrobrite, мне забавно играть шумные поп-песни, но это все же не единственный тип музыки, который мне интересен. Аstrobrite – это такая конфетка, а в жизни присутствуют не только сладости. Я боюсь что люди будут думать обо мне исключительно как об Аstrobrite и это поставит меня в рамки. Если вам нужно поставить меня в рамки, пусть лучше они называются Wavertone.

Однажды в музыкальном магазине я услышал удивительную музыку, а когда я спросил продавца, что там играло, он странно посмотрел на меня и ничего не ответил. Потом я спросил – что это за звуки? Люди заулыбались и сказали, что за стеной работает слесарь. Как это было прекрасно! Это музыка, сделанная человеком без всякого намерения; резонирующие сточные трубы оказываются прекрасным инструментом, способным к очаровательной музыке. Вспомните все эти инструменты, которые мы насоздавали вокруг себя – холодильники, пылесосы, ксероксы, поезда, телеграфные провода. Я намереваюсь сделать серию проектов с такими видами музыки, которая окружает нас ежедневно; с музыкой, на которую мы не обращаем внимания.


Интервью со Скоттом Кортезом. Сайт randal wilcox.com

Используя архаичные музыкальные инструменты, Скотт Кортез создает красивую, загадочную, вневременную музыку. Гитары, примочки и четырехтрековая студия работают на переделе своих возможностей, а результаты наводят на мысли о соединении Лигети, Хендрикса и Бранки. 3 альбома Скотта, выпущенные под названием Loveliescrushing, не только самые популярные, но возможно и самые лучшие работы чрезвычайно плодовитого индивидуума, который создавал музыку в столь разных обличьях как Astrobrite, Polykroma, Panoramic, Sohn, Transient Stellar. Уникальный стиль Loveliescrushing - личностная, насыщенная, оркестрово-амбиентная музыка, во многом состоявшаяся при помощи вокала Мелиссы Эрпин-Генри. Ее мягкое и очень эмоциональное исполнение похоже на суммирование женской слабости и женской силы, исполнение часто неразборчивое или как бы детское, тем не менее обеспечивает вневременную и зрелую нежность звучания.

Третий полнометражный Loveliescrushing (за 9 лет ), Glissceule, вышел в апреле 2002 года. EP Voirshin последовал в июне, наряду с двумя альбомами Polykroma, одним Panoramic и одним Astrobrite. Все были выпущены через лейбл Скотта - Wavertone.

Вот некоторые вопросы из тех, которые я задал Скотту, и ответы, которые он дал:

Когда ты впервые стал заниматься музыкой? Что было стимулом для твоих первых опытов в создании музыки?

Есть фотография, на которой я играю на гитаре в возрасте пяти лет, так что я думаю, что именно тогда я и стал пытаться делать музыку. Моя семья очень музыкальная, отец играл на рожке, дед и дядя – на гитарах, другой дядя танцевал и играл на конгах. Мой дед вырос на техасско-мексиканской границе, так что его стилем был акустический текс-мекс. Все его песни были на испанском, которого я не понимал, так что с самого детства я был заинтересован звуками музыки, не словами, а чувствами и звучанием. Мультфильмы и киномузыка были другим импульсом. Музыка окружающего пространства также занимала меня, когда я был ребенком – поезда за домом, сверчки в ночи, провода высокого напряжения, открытие эффекта реверберации, когда сидишь в церкви и задумываешься, почему здесь все звучит иначе…. У нас также был орган, на котором я любил играть, но у меня не очень хорошо получалось. И это, не учитывая того, что все в моей семье слушали разную музыку, так что моя музыкальная диета была весьма обширной: Beatles, Doors, Led Zeppelin, Santana, Rolling Stones, Хендрикс, Motown, Элвис, джаз, классика и текс-мекс. Я был подвержен влиянию несоизмеримых типов музыки в детстве - Beatles и сверчки… Мне нравилось все.

Ты самоучка, у тебя есть музыкальное образование или ты шел каким-то средним путем?

Я учился играть на скрипке в пятом классе, но я возненавидел ее и бросил. Я учился играть на гитаре, но мне надоело, и я не брал ее в руки до 19 лет. В 15 лет мама купила мне дешевую бас-гитару, и я стал сам учиться играть. Все пошло своим путем, и я стал неплохим басистом. Я ходил на занятия по музыкальной теории в колледже, но там все крутилось вокруг аккордов, а меня интересовали акустические феномены гармоний и пространства, наука о звуке. Я стал играть на гитаре потому что никто вокруг не играл так, как я хотел бы услышать. Это было не так легко как с бас-гитарой, и я не великий гитарист, я играю текстуру, но как ритм-гитарист я вполне хорош.

Как и где ты познакомился с Мелиссой Эрпин? Когда она стала Эрпин-Генри и почему она поет только в студии?

Я встретил Мелиссу осенью 1991 года, когда я жил в Мичигане. Я влюбился без памяти в девушку по имени Даниэлла. Мы тусовались вместе, но дальше у нас дело не пошло. Даниэлла тогда сказала мне, что одна из ее подруг влюбилась без памяти в меня и что я должен ей позвонить. Я сначала не был настроен на такой поворот событий, это был так ужасно по-школьному, но я уступил и позвонил Мелиссе, мы пошли к кафе и кино, и затем к ней домой. И я остался. У нас родился ребенок в 1993 году в Аризоне, в 1995 году мы переехали в Мичиган и в том же году расстались. Она вышла замуж в 1997 году и добавила Генри к своему имени. Мы не выступали с концертами много лет, но, наконец, сделали несколько концертов в Мичигане в прошлом году. У Мелиссы плотный график на основной работе, так что ей трудно отправиться в тур.

Мелисса поет стихи, случайный набор слов или же просто звуки, подходящие к твоим гитарным структурам?

Она поет стихи и случайные слова. Когда мы записываемся, я играю ей музыку, и она реагирует на нее, импровизируя. У нас было мало времени во время работы над последним альбомом, мы должны были записать вокал к 10 песням за один день. Мне просто нужен был вокальный материал, чтобы я потом мог обработать его техникой нарезки. Я резал вокальные треки на фрагменты, резал слова на фонемы и соединял их в новые конструкции. Так что вокал действительно стал инструментом. Он начинается как английский, а потом мутирует.

На что ты живешь? Можешь дать примерное распределение своего времени – сколько ты занимаешься музыкой и сколько занимаешься другими делами?

Сейчас я занимаюсь только музыкой, так что 100% моего времени посвящены творчеству. Я был в отпуске, который начался в прошлом сентябре, когда начался экономический спад. Сейчас я пытаюсь понять, чего хочу добиться в жизни.

Что ты сейчас слушаешь?

Третью симфонию Горецкого и Nixon in China Джона Адамса.


перевод обоих интервью - Сергей Осипов


 
   
Сайт >  
Полная дискография >  
Музыка >  
Тексты  
Фото >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz